В практику работы органов государственной власти, руководителей предприятий и организаций района давно вошли встречи с населением по месту жительства. Одна из последних прошла в понедельник, 27 апреля, на площадке возле магазина «На Молодёжной».
Поводом для встречи директора УКП ЖКХ «Бешенковичский коммунальник» И. Г. Сливца, его заместителей И. С. Гаманько и А. И. Комовича, главного инженера предприятия Г. Н. Бровко, начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Н. А. Овчинниковой, главного специалиста отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи райисполкома М. И. Антонова с жителями микрорайона улицы Молодёжной стало коллективное обращение граждан в районный исполнительный комитет. В нём люди просили в межотопительный сезон ежедневно организовать подачу горячей воды.
Отвечая на коллективное обращение, И. Г. Сливец проинформировал граждан, что в районе подачу горячей воды в дома придвинцев осуществляют 5 котельных. Проведённые экономические расчёты показывают, что организация ежедневного горячего водоснабжения обойдётся коммунальной службе почти в 4,5 миллиарда рублей в месяц. При этом выручка от реализации данной услуги населению составит лишь 120 миллионов, поскольку постановлением Совмина чётко регламентированы размеры тарифов, установленных для граждан за пользование горячей водой в их квартирах с учётом дотаций из бюджета.
У рачительного хозяина, который знает, что такое бережливость, умеет зарабатывать и считает каждую копейку, сразу же возникает вопрос: где найти средства для покрытия таких расходов? Взять на себя всю финансовую нагрузку УКП ЖКХ «Бешенковичский коммунальник» будет не по силам, бюджет района тоже имеет свой предел. Очевидно, что такие затраты как для предприятия, так и для района неоправданно велики. Они отразятся, в первую очередь, на зарплате работников ЖКХ.
Однако без горячей воды в межсезонный период люди не останутся. В ходе заинтересованного диалога было выработано альтернативное решение, с которым собравшиеся согласились. Горячую воду, как и прежде, будут подавать в квартиры по субботам и воскресеньям. При этом коммунальники пообещали пересмотреть график её подачи и сделать максимально удобным для населения. К сведению были приняты и замечания по поводу качества оказания данной услуги, ведь люди нарекали, что вода в кране не всегда имеет температуру, комфортную для мытья.
По времени разговор оказался довольно продолжительным и растянулся едва ли не на полтора часа. В ходе встречи с руководством УКП ЖКХ «Бешенковичский коммунальник» и представителями местной власти был поднят ряд насущных для жителей данного микрорайона вопросов.
– Проблемы мы видим и стараемся решать, – заверил земляков И. Г. Сливец. – Все поднятые вопросы взяты, как говорится, «на карандаш» и не останутся без внимания.
Ещё Платон говорил: «Речь истины проста». За полтора часа диалога мнения звучали самые разные. Одни, размышляя о благоустройстве и наведении порядка на земле, говорили о том, что инициаторами и организаторами этой работы в каждом дворе вместе с коммунальной службой должны стать и депутаты райсовета, которым избиратели делегировали право представлять их интересы на уровне местной власти.
Валентина Леонидовна Воронова, например, убеждена, что альтернативное решение можно выработать в любой ситуации, главное – не бездействовать и не искать отговорок. Ольга Сергеевна Зурабиани, которая год назад переехала в Бешенковичи из России, и вовсе отметила, что у нас много внимания уделяется нуждам граждан и наведению порядка на земле, но люди зачастую не ценят чужой труд и превращают родную землю в свалки.
Безусловно, подобные встречи с населением имеют очень большую важность, так как являются индикатором того, насколько эффективна деятельность той или иной отрасли народного хозяйства. Представители районного и сельских исполнительных комитетов, руководство и специалисты заинтересованных служб выезжают на места, разбираются в проблемных ситуациях с тем, чтобы помочь гражданину, дают разъяснения. И благодаря проводимой работе, в районе удаётся снимать острые проблемы.