Директива Президента Республики Беларусь №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» даёт чёткую установку на разрешение всех проблем и трудностей населения непосредственно на местах. Создание необходимых условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан и повышение качества оказания услуг населению стали важнейшими задачами местных исполнительных и распорядительных органов. Нельзя быть чёрствым к чужой беде – требование, продиктованное временем.
Как рассказала редакции «Зары» заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома И. В. Гончарова, обратиться к руководству местных исполнительных органов можно через интернет, письменно, по телефону и лично.
Так, за 9 месяцев 2017 года в районный исполнительный комитет и его структурные подразделения, наделённые правами юридического лица, поступило 256 обращений, в том числе письменных – 86, электронных – 13. Из них 49 обращений касались вопросов занятости, 28 – образования, 34 – ЖКХ, 19 – дорожного хозяйства, 16 – жилищного законодательства, 15 – землеустройства и землепользования.
Приём граждан по личным вопросам в райисполкоме и сельских исполнительных комитетах организован в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №498 от 15.10.2007 года и осуществляется в установленные единые дни приёма для руководителей управлений и отделов райисполкома, подведомственных предприятий района.
– Приём граждан председателем райисполкома осуществляется во вторую и четвёртую среду месяца с 8 до 13 часов, заместителями председателя – с 8 до 13 часов согласно графику приёма, с которым можно ознакомиться в фойе райисполкома, – напомнила Ирина Витальевна. – Также приём осуществляет сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц ежедневно с 8 до 17 часов (по средам – с 8 до 18 часов, а каждую вторую субботу месяца – с 9 до 13 часов).
Проводится предварительная запись граждан на приём к руководству райисполкома по телефону 4-10-45, сделать это можно и с помощью электронных средств связи. Проводится предварительное консультирование граждан специалистами сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц, а также для получения справочной информации в секторе установлен единый по всей республике номер 142.
За 9 месяцев 2017 года председателем райисполкома было проведено 15 приёмов, на которых рассмотрены обращения 41 гражданина. Кроме того, Директивой №2 предусмотрено проведение не реже одного раза в квартал выездных личных приёмов. За три квартала текущего года руководство района провело 19 таких встреч с населением. Озвученные проблемы в ходе личных и выездных приёмов взяты на контроль и решаются оперативно.
Например, по вопросу подтопления земельных участков во время дождей по ул. Хараборкина в г. п. Бешенковичи, который поднимала С. А. Атращёнок, комиссионно было установлено, что необходимо обустройство водоотводящей канавы. Работы выполнены. Удовлетворено и обращение жителей г. п. Бешенковичи по вопросу горячего водоснабжения в межотопительный период. Горячая вода стала поступать в квартиры жителей райцентра ежедневно.
Подпунктом 1.2 пункта 1 Директивы №2 предусмотрено проведение «прямых телефонных линий» руководства района с населением каждую субботу с 9 до 12 часов. Такой график выбран не случайно: если в будний день не каждый сможет найти время на встречу с руководителем госорганов, то в выходной удобно позвонить в определённые часы. Таким образом, за 9 месяцев года в районном исполнительном комитете и структурных подразделениях, наделённых правами юридического лица, проведено 42 «прямые линии», на которые обратилось 126 граждан.
Ирина Витальевна отметила, что часто срабатывает психологический фактор, люди надеются, что личный приём может ускорить решение их проблемы, хотя на самом деле подход к рассмотрению всех обращений абсолютно идентичен вне зависимости от формы поступления. В любом случае изучением вопросов занимаются компетентные специалисты структурных подразделений, руководством принимается соответствующее решение и даётся ответ.