Невозможно представить жизнь без солнечного света или что за днём не последует ночь, а время вдруг повернётся вспять… Так и весна немыслима без птичьих песен. Всё это кажется само собой разумеющимся, настолько естественным, привычным и понятным, что его как-то даже перестаёшь замечать. Однако есть нечто, стоящее особенно пристального внимания, где в наших силах изменить ситуацию.
Например, если люди подкормят птиц, то, возможно, спасут их от гибели. Казалось бы, такая мелочь — поделиться крохами, но и одна маленькая горсть семян способна согреть пернатых в зимнюю стужу. Это ведь так просто — найти в своём сердце тепло для них.
Пример для подражания показали ребята из СШ №2 райцентра. Они не остались в стороне от птичьей судьбы и приняли участие в культурно-экологической акции «Поможем пернатому другу». Наверное, больше недели трудились они, создавая удивительные кормушки для пичужки. Мастерили их в школе и дома, старались, чтобы и красивые вышли, и «правильные»: из дерева, чтобы ветром не раскачивало, с перекладиной, чтобы птицам было удобно сидеть и они не поранили свои лапки.
Ребята СШ №2 учатся делать добрые дела.Когда работа была окончена, ребята дружно взялись вешать их на деревья. Досталась эта почётная миссия 1-4-ым классам. Малыши собрались на школьном дворе, чтобы поздравить тех, у кого получилась самая-самая (это 1 «А», 1 «Б» и 4 «А») и, наконец, приступить к исполнению задуманного. Надо сказать, детишки принялись за дело с удовольствием, и теперь на аллее – настоящая птичья «столовая» (шутка ли, здесь разместились целых 42 кормушки!). Так и хотелось понаблюдать, как заглянут на огонёк плутишки-воробьи и желтогрудые красивицы-синички, важные, в алых мундирах, снегири.
Кормушки, напоминающие такие миниатюрные кукольные домики, и правда вышли на славу, потому как сделаны с заботой и любовью. «Мне очень понравилось это занятие, – охотно поделилась мнением первоклассница Маргарита Бобоед, с гордостью показывая красивые узорчатые двери и окошко. – Вместе с папой мастерили, с мамой украшали. Я не забуду приносить сюда еду для птичек».
Не зря говорят, что устами младенца глаголет истина. И действительно, ведь самое главное – не только сделать кормушки, но и следить за тем, чтобы в них не было пусто. Насыпать корм можно хотя бы раз-два в день, например, утром и после обеда. Пернатые теперь рассчитывают на свою «столовую», если корма не будет, они окажутся в затруднительном положении.
Повесив рукодельные домики, дети насыпали угощение – заранее заготовленное ассорти из семечек. Кроме того, птицы с удовольствием едят хлебные крошки, кусочки несолёного мяса или сала и различные семена (в том числе подсолнечника, тыквы, дыни). Только не стоит кормить их чёрным (ржаным) хлебом, от такой еды может нарушиться пищеварение.
Уметь понимать окружающий мир, учить ребёнка понимать его – задача каждого взрослого, педагога и родителя. Слушая о братьях наших меньших, как они «лечат» леса и сады, дети постепенно узнают, что такое забота и учатся делать добро. Помочь оставшимся на зимовку птицам пережить трудное время – чем не доброе, благородное занятие? Не успеем оглянуться, как зазвенит капель, птичий хор возвестит о приходе весны. Всё в природе будет радоваться, оставив далеко позади суровую зиму. И дети будут рады, что помогли пернатым друзьям дожить до весны.
Мария САНЬКО