С 1 июля по 31 августа в Бешенковичском районе проходит месячник безопасности при организации деятельности студенческих отрядов.
В этот период созданная при районном исполнительном комитете мобильная группа будет осуществлять надзор за исполнением законодательства и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений всеми субъектами при организации деятельности студенческих отрядов. Руководители организаций, принимающих на работу участников студенческих отрядов и не обеспечивших для них безопасные условия труда, будут привлекаться к ответственности в установленном порядке.
Заместитель начальника управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома П. П. Тихоненко напомнил, на что необходимо обратить внимание руководителям при приёме на работу молодёжи. Во-первых, зачисление участников в состав студенческих отрядов должно осуществляться при отсутствии медицинских противопоказаний к выполнению осуществляемых видов деятельности (работ), подтверждённых медицинской справкой о состоянии здоровья. Во-вторых, в договоре, заключённом между направляющей и принимающей организациями, необходимо предусмотреть условия деятельности студенческого отряда с учётом требований законодательства о труде, в том числе законодательства об охране труда, а также обязательства принимающей организации по обеспечению условий размещения, питания, оплаты труда участников студенческих отрядов. В-третьих, обязательно проведение перед началом трудовой деятельности участников студенческих отрядов (лагеря труда и отдыха, сельскохозяйственные, строительные, лесохозяйственные и другие работы) обучения по вопросам трудового законодательства и охраны труда. Важным моментом является также проведение с участниками студенческих отрядов инструктажей, стажировок и проверок знаний по вопросам охраны труда. Рабочие места для молодёжи должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов по охране труда. Ну и, конечно же, необходимо следить за соблюдением трудовой и производственной дисциплины в студенческих отрядах.