В текущем учебном году в школах Беларуси открылись 150 инженерных классов. Инженерно-инновационный класс РОББО с 1 сентября 2022 года функционирует и в средней школе №1 г. п. Бешенковичи имени И. И. Строчко.
— Главная его цель, – рассказывает заместитель директора по учебной работе Елена Вадимовна Пискунова, — научить ребенка не только понимать технику, но и создавать свою. РОББО – это робототехнический комплекс, который позволяет учащимся обучиться программированию и робототехнике с помощью программирования микроконтроллеров и обработки информации с различных датчиков. Он состоит из трех компонентов: лаборатории, роббоплатформы и набора «Схемотехника». Кроме этого, комплект оборудования дополнен 3D-принтером и мультибордом. Все это вместе поможет готовить программистов и инженеров нового поколения прямо со школьной скамьи.
С помощью РОББО лаборатории дети учатся получать данные из внешних источников, калибровать их, обрабатывать полученную информацию и использовать ее при написании программ. Это специальная плата, подключив которую к компьютеру, учащийся получает доступ к внешним датчикам и устройствам управления. РОББО лаборатория дает возможность взаимодействовать с персонажами, управлять ситуацией в проектах или каким-то образом познавать окружающий мир без использования клавиатуры и мыши.
«РОББО Робоплатформа» представляет собой простой роботехнический конструктор, который позволяет достаточно легко собрать робота из уже готовых модулей и быстро его запрограммировать. В качестве базовой среды программирования используется среда Scratch. В зависимости от тематики решаемых задач платформа может быть оснащена различными датчиками, которые входят в набор расширений для робототехнической платформы.
— Кто, Елена Вадимовна, из педагогов работает со школьниками?
— В школе организовано объединение по интересам «РОББОScratch», руководит им учитель информатики Зинаида Геннадьевна Буракова. Посещают объединение ребята разных возрастов, которые учатся создавать программы на языке Scratch, собирать роботов, играть в гонки роботов, робофутбол, искать выход из роболабиринта, а также изучают 3D-печать. Комплект робототехнического оборудования используется также в рамках реализации учебных программ по отдельным учебным предметам, учебных программ факультативных занятий, на внеклассных занятиях. И уже есть определенные успехи. По итогам открытого областного конкурса образовательных проектов «Волшебное STEM-рождество» для учителей предметников, реализующих элементы STEM-образования в общеобразовательном процессе учреждений общего среднего, дошкольного образования Витебской области, Зинаида Геннадьевна Буракова награждена Дипломом II степени.
Как известно, образовательная робототехника российской компании «РОББО» популярна по всему миру. С помощью этой платформы уже обучаются более 100 тысяч детей в 30 странах мира, у которых есть уникальная возможность осваивать профессии будущего.
Лариса ПАВЛОВСКАЯ.