С начала года внесены изменения в законодательство об обращениях граждан и юридических лиц и предусмотрена подача электронных обращений посредством единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений. С этой целью в сети Интернет создан отдельный сайт (http://обращения.бел/), на котором желающим подать электронное обращение, необходимо зарегистрироваться.
В I квартале в Комитет области поступило 17 электронных обращений с использованием новой формы их подачи.
При этом в Комитет области поступают жалобы граждан в отношении отдельных субъектов хозяйствования в связи с невозможностью подачи электронных обращений в адрес этих предприятий.
Следует обратить внимание, что в системе обращений возможна подача обращений только в госорган и госорганизацию. У предприятий негосударственной формы собственности и индивидуальных предпринимателей отсутствует обязанность быть пользователем системы обращений и рассматривать электронные обращения.
В целях реализации права на обращение к указанным субъектам граждане вправе направить письменное обращение, в том числе в книгу замечаний и предложений, либо устное в ходе личного приема.