В который раз любители здорового и активного образа жизни собираются вместе, чтобы состязаться, испытывать себя на прочность и весело провести время. По традиции — в окрестностях д. Боровцы на районном турслете, который в этот раз посвящен Году мира и созидания.
Организатор мероприятия — ФСК «Двина». Роль спонсоров на себя взяли районная организация РОО «Белая Русь» и районное объединение профсоюзов.
Как рассказал директор спортклуба Николай Галыня, турслет пройдет 22-25 июня. Участники прибывают 23 июня с 9 до 12 часов. Состав каждой команды — 15 человек (минимальный состав — 6 мужчин и 3 женщины). Победители и призеры в общекомандом зачете определяются по наименьшей сумме очков с учетом коэффициентов сложности. В случае равной суммы баллов у двух и более команд предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в соревнованиях по технике пешеходного туризма. Поскольку у этого состязания самый высокий коэффициент сложности — 3, после него с коэффициентом 2 идет триатлон. Команда, не участвовавшая в одном из видов соревнований или конкурсе, занимает в нем последнее место и получает 5 штрафных баллов.
К слову, в турслете примут участие и гости Бешенковиччины из города-побратима Себеж (Российская Федерация).
Любители активного отдыха сразятся также в волейбольных «битвах», определят, у кого самое зоркое око — самого меткого игрока в дартс, испытают удачу в одном из самых зрелищных состязаний — перетягивании каната, пройдут шуточную полосу препятствий и конкурсы художественной самодеятельности, кулинаров, туристского быта.
Хоть слет является и соревнованием, и в какой-то степени отдыхом, но участникам всегда стоит быть начеку. Оценка конкурса судейством осуществляется в течение всех дней. Учитывается оформление лагеря, санитарное состояние и экология, дисциплина команды и соблюдение распорядка. В случае нарушения порядка, причинения ущерба природе, оргкомитет имеет право снять команду с соревнований. Судейская коллегия имеет право вносить изменения и дополнения в соревновательную программу.
Предварительная заявка (подтверждение об участии в турслете) подается до 20 июня на электронную почту ФСК «Двина»: behenkovichi-sport@mail.ru. Команды, не подавшие предварительную заявку в установленные сроки, к участию турслете не допускаются.
В туристическом слете принимают участие команды предприятий, организаций, учреждений, сельскохозяйственных предприятий, коммерческих структур, сборные агрогородков (жители по прописке или место работы) и других объединений района, допускается участие сборных нескольких организаций района.
Состав команды 15 чел: 14 участников + 1 представитель. Минимальный состав команды 6 мужчин и 3 женщины. К участию в турслете допускаются КФК предприятий, организаций, хозяйств района и сборные команды Бешенковичского района, в составе 100% жителей и работников района (основное место работы).
Обязательное требование: команда (сборная команда организаций района) должна состоять из работников организаций района, жителей района (по прописке), агрогородков. Каждый участник должен при себе иметь паспорт и справку с места работы, а в случае возникновения вопросов предъявить их в судейскую коллегию. К участию во всех видах программы турслета не допускаются лица, не достигшие 18-летнего возраста.
ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ, КОНКУРСЫ
ТЕХНИКА ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА
Состав команд 4 муж. + 2 жен.
Примерные этапы: параллельные веревки, кочки, подъем, траверс, спуск. Бревно с перилами и организацией командной страховки, переносом пострадавшего (самонаведение), костер, навесная переправа (самонаведение), маятник, водная преграда. Прохождение командное. Контрольный груз: аптечка, компас на 6 человек.
ТРИАТЛОН
Состав команды: 2 муж.+1 жен.
Проводится в виде эстафеты (бег до 1 км, велокросс 1 км, метание гранаты). Метание гранаты: 3 броска, за каждый промах – 10 секунд штрафного времени.
ВОЛЕЙБОЛ Состав команды: 1 муж. + 1 жен.
Соревнования проводятся по олимпийской системе из трех партий (партия до 15).
ДАРТС
Состав команды: 2 муж. + 2 жен.
Каждый участник производит 3 пробных броска и по три зачетных броска. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. Участники пользуются дротиками, предоставленными организаторами соревнований.
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
Состав команды: 5 муж.
Соревнования проводятся по олимпийской системе, до двух побед (из числа участников заявленных на турслет). Участникам запрещается пользоваться обувью с шипами.
ШУТОЧНАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Состав команды: 1 муж. + 1 жен.
Задача участников: последовательно пройти маршрут дистанции от старта до финиша (фигурное вождение велосипеда, гать, ходули, забивание гвоздя в колоду). Результат подводится по времени прохождения, с учетом штрафного времени.
КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Команда (не менее 5-ти человек). Команда представляет визитную карточку на тему «Мир сказок». Вся программа не должна превышать 10 мин. Оценивается репертуар, содержание, мастерство и артистичность исполнения. Допускается использование фонограммы.
КОНКУРС КУЛИНАРОВ
Команда представляет одно блюдо любой национальной кухни. Представление блюда до 1 мин. Оценивается качество блюда, оригинальность его оформления и представление.
КОНКУРС ТУРИСТСКОГО БЫТА
Оценка конкурса судейством осуществляется в течение всех дней слета.
- Оформление лагеря в сказочном стиле.
- Дисциплина участников команды на слете и соблюдение распорядка.
- Санитарное состояние и экология.
ПРОГРАММА ТУРСЛЕТА
23 июня
До 12.00 – заезд
14.00 – открытие
14.30 – заседание судейской коллегии и представителей команд
15.00 – триатлон
17.50 – шуточная полоса препятствий
19.30 – конкурс художественной самодеятельности.
22.00 – дискотека
01.00 – отбой
24 июня
9.30 – заседание судейской коллегии и представителей команд
10.00 – дартс
11.30 — старт соревнований по технике пешеходного туризма
15.30 – соревнований по волейболу
18.30 — перетягивание каната
19.30 – конкурс кулинаров
20.00 – заседание судейской коллегии и представителей команд
21.00 — дискотека
01.00 – отбой
25 июня
9.00 – заседание судейской коллегии и представителей команд
9.30 – подведение итогов конкурса туристического быта
10.00 – заседание судейской коллегии и представителей команд
11.00 – закрытие, награждение
12.00 – отъезд