Close
Курс валют: $ 3.3296 | € 3.4543 | ₽100 3.4785 | 
 Погода в Бешенковичах: -5 °Cпасмурно

Межведомственное совещание по защите прав детей прошло в Бешенковичах

7 февраля в районном исполнительном комитете состоялось межведомственное рабочее совещание, на котором рассмотрены актуальные аспекты деятельности субъектов профилактики Бешенковичского района по государственной защите детей.

Участие в важном разговоре приняли председатель райисполкома Г. В. Унукович, председатель райсовета депутатов Г. М. Шведов, заместитель председателя райисполкома А. И. Ерашов, члены комиссии по делам несовершеннолетних, руководство, специалисты отдела по образованию, управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома, учреждений образования района, а также прокуратуры, РОВД, РОЧС, центральной районной больницы, Бешенковичского РГС филиала ПУ «Чашникигаз», районной энергогазинспекции, расчетно-кассового центра, ТЦСОН Бешенковичского района, сельских исполнительных комитетов.

С 1 января 2025 года претерпел изменение ряд нормативных правовых актов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Утратил силу Декрет Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

Новый порядок признания детей находящимися в СОП и нуждающимися в государственной защите, критерии и показатели социально опасного положения установлены вступившим в силу Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2024 года №1055 «О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите».
Документом определен алгоритм выявления детей, находящихся в СОП, ведения их учета, порядок и сроки проведения обследования условий жизни и воспитания, обеспечения контроля за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, порядок признания таких ребят находящимися в СОП и нуждающимися в госзащите, а также их возврата родителям.

Постановлением регулируется работа организаций по признанию детей находящимися в СОП и нуждающимися в госзащите, определяется порядок проведения социального расследования, принятия решения о наличии в семье ребенка критериев и показателей социально опасного положения, контроль за его исполнением и прекращение его исполнения. Документ также определяет, как будет приниматься решение об отобрании ребенка и учета детей, признанных находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в госзащите, устанавливает нормы реализации мероприятий по устранению критериев и показателей социально опасного положения, выполнения плана защиты прав и законных интересов ребенка, указывает условия принятия решений о возвращении ребенка родителям, об обращении в суд с иском о лишении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав и о прекращении исполнения решения об отобрании ребенка.

Об основных направлениях в деятельности государственных органов и организаций Бешенковичского района по признанию детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите присутствующим подробно рассказала заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних райисполкома А. А. Буйлова, об особенностях организации и проведения социального расследования — главный специалист отдела по образованию райисполкома Е. Л. Сафонова. О взаимодействии Бешенковичского РОЧС с учреждениями образования, сельскими исполнительными комитетами, другими субъектами профилактики по выявлению неблагоприятных условий жизни детей говорил в своем выступлении инспектор РОЧС А. А. Милашкин. Главный акцент – на раннее выявление семейного неблагополучия. Во всем, что касается детей, равнодушие, формализм и безответственное отношение к делу недопустимы.

Сегодня к критериям социально опасного положения, например, относятся случаи, когда родителями или одним из них не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка, не обеспечивается надзор за его поведением и образом жизни, вследствие чего он совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления, а также ситуации, при которых родители или другие люди, участвующие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами или жестоко обращаются с детьми, в связи с чем имеет место опасность для жизни или здоровья ребенка.

Каждому критерию соответствует ряд показателей социально опасного положения детей. В том числе, если:
✓ родители систематически (два раза и более в течении двух месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по медицинской профилактике, диагностике, лечению и (или) медицинской абилитации, медицинской реабилитации ребенка, что угрожает его жизни и здоровью;
✓ в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (место пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка по месту жительства или месту пребывания;
✓ оба родителя или единственный родитель на протяжении более трех месяцев не работают или не осуществляют иную деятельность, не запрещенную законодательством, и т. д.
Родители должны знать также, что показателем социально опасного положения сейчас является, если:
✓ в отношении родителей ребенка два и более раза в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности, освобождения от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного в статье 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (невыполнение обязанностей по воспитанию детей);
✓ в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности и (или) освобождения от административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных в статьях 10.1 (умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания); 17.1 (незаконные посев, выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества); 18.15 (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования); 19.1 (мелкое хулиганство); частях 2–5 статьи 19.3 (распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте, либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения); 19.4 (вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение); 19.5 (занятие проституцией); 19.8 (распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости), 19.10–19.12 (пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики; распространение, изготовление, хранение, перевозка информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность; незаконное изготовление, распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ); 25.11 (несоблюдение требований превентивного надзора или профилактического наблюдения) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Перед субъектами профилактики поставлена задача по неукоснительному соблюдению требований законодательства, касающегося защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Дети – наше будущее, обеспечить их безопасность, сохранить жизнь и здоровье – одна на всех задача.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave a comment
scroll to top