16 мая 2017 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» от 24.10.2016 года №439-3. Это первый в Беларуси законодательный акт, регулирующий порядок исполнения всех видов исполнительных документов.
С должника после возбуждения исполнительного производства на основании постановления судебного исполнителя, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 120 Закона, подлежит взысканию (удержанию) принудительный сбор. Принудительный сбор не подлежит взысканию (удержанию) в случае, если:
должник исполнил требование, содержащееся в исполнительном документе, до возбуждения исполнительного производства;
должник после возбуждения исполнительного производства исполнил требование, содержащееся в исполнительном документе, в срок для добровольного исполнения исполнительного документа, предоставленный судебным исполнителем должнику в соответствии со статьёй 46 настоящего Закона;
судебное постановление, на основании которого выдан исполнительный документ, судебное постановление, являющееся исполнительным документом, решение иного уполномоченного органа (уполномоченного лица) отменены либо исполнительный документ признан утратившим силу;
взыскиваются (удерживаются) расходы по исполнению исполнительного документа и принудительный сбор.
Размер принудительного сбора составляет:
по имущественным взысканиям — десять процентов от взысканных сумм или стоимости взысканного с должника имущества;
по требованиям, содержащимся в исполнительном документе, носящим неимущественный характер, по каждому исполнительному документу с должника гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, — пять базовых величин, а с должника — юридического лица — десять базовых величин.
После зачисления на счёт органа принудительного исполнения денежные средства используются в порядке, установленном законодательством.
Нововведения позволят установить единые правила и подходы в работе судебных исполнителей.
Анна Кузьминич,
референт ОПИ Бешенковичского района.