В соответствии с требованиями законодательства государственной регистрации подлежит недвижимое имущество, включая капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения, изолированные помещения, машино-места.
Местными органами власти принимаются определенные меры, направленные на регистрацию находящихся в государственной собственности объектов недвижимости. Утверждены соответствующие графики, ход исполнения которых систематически рассматривается на заседаниях исполнительных комитетов, местных Советов депутатов. Виновные в их неисполнении привлекаются к ответственности.
При этом в большинстве случаев неисполнение графиков оправдывается отсутствием средств у балансодержателей объектов недвижимости.
Однако контрольные мероприятия Комитета области показали, что не во всех регионах области задействованы все имеющиеся возможности для регистрации объектов.
Только в 4 из 21 районах области (Витебском, Докшицком, Толочинском и Чашникском) и г.Витебске местными Советами депутатов принимались решения об оставлении средств от продажи государственного имущества, сдачи его в аренду в распоряжении балансодержателей для осуществления государственной регистрации объектов недвижимости. В то же время принятие соответствующего решения в Докшицком районе позволило КУПБО «Бытовик» зарегистрировать все 6 объектов, подлежащих регистрации (комплексные приемные пункты).
Правом рассрочки, отсрочки оплаты услуг по регистрации объектов воспользовались единичные субъекты Браславского, Городокского и Докшицкого районов.
Ни одна сельскохозяйственная организация области не воспользовалась предоставленной Указом Президента Республики Беларусь от 17.06.2011 № 253 «Об отдельных вопросах купли-продажи жилых домов (квартир) сельскохозяйственных организаций» возможностью использовать средства от продажи жилья на оформление прав на незарегистрированные жилые помещения.
По результатам контрольных мероприятий Комитетом госконтроля внесены соответствующие предложения Витебскому облисполкому. Ход их реализации взят на контроль.