Появление системы дополнительного образования обусловлено многолетней историей внешкольного воспитания и обучения. Дом пионеров, Центр внешкольной работы, районный Центр детей и молодёжи. Функции и статус учреждения, формы и методы работы менялись в зависимости от парадигм воспитания, но на всём протяжении истории существования доказали свою жизнеспособность и актуальность.
С 1 по 10 сентября Государственное учреждение дополнительного образования «Бешенковичский районный Центр детей и молодёжи» проводило Дни открытых дверей. Педагоги встречались со школьниками, рассказывали о своей деятельности и приглашали заниматься в объединениях по интересам. Ведь главная задача РЦДиМ – подготовка учащихся к вступлению во взрослую жизнь, развитие способностей и интересов, профессиональное самоопределение детей и молодёжи.
— В центре работает замечательный творческий коллектив, — рассказывает директор ГУДО «Бешенковичский районный Центр детей и молодёжи» С. В. Гайко. – Специфика работы учреждения дополнительного образования в корне отличается от общеобразовательной школы, ведь мы должны заинтересовать и увлечь ребёнка, а затем суметь поддержать его желание заниматься полюбившимся делом.
Это по силам только педагогам, владеющим высоким уровнем профессионального мастерства, которые могут создать необходимые условия для раскрытия детских талантов. В нашем центре трудятся настоящие энтузиасты, люди, которые вкладывают частичку души в каждого своего воспитанника. Это Марина Николаевна Гайсёнок, Светлана Андреевна Дедкова, Лидия Алексеевна Сёмак, Лидия Петровна Овчинникова, Любовь Дмитриевна Григорович, Марина Юрьевна Инчина, Татьяна Геннадьевна Акуневич, Павел Валерьевич Балук, Наталья Васильевна Булыня, Юлия Валерьевна Фиешко, Инна Викторовна Скребло, Зоя Викторовна Коровач. Недавно в педагогический коллектив влились Елена Анатольевна Погорельская и Пётр Васильевич Сёмак.
В этом учебном году в РДЦиМ для ребят будут работать объединения по интересам шести направлений. Их презентацию для учащихся СШ №1 и №2 райцентра педагоги дополнительного образования вместе с ведущими программы Мухоморихой и Учёным Котом, роли которых примерили методист центра Л. Д. Григорович и педагог-организатор Н. В. Булыня, провели в форме заочного путешествия по Дворцу Чародеев. Ребята, оказавшись в мире сказок, фантазии и творчества, активно включались в действо, а после презентации многие выбрали для себя занятия по душе.
Например, объединения декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства («Керамика», «Ателье юных модниц», «Весёлая кисточка», «Творчество», «Бумажная фантазия», «Палитра», «Волшебный клубок») развивают первоначальные профессиональные умения и навыки подростков в различных видах искусства, эстетические чувства, вкус, фантазию.
Здесь ребята мастерят из глины игрушки, панно, сказочные композиции, оттачивая мастерство лепки и технологию искусства керамики. Опытные педагоги учат своих воспитанников владеть иглой, ниткой, спицами и крючком, создавая уникальные модели одежды вначале для кукол, а затем и для себя. Юные художники развивают свой талант, осваивают роспись по стеклу, создают «маляванки» (роспись по ткани), знакомятся с техникой папье-маше, вытинанок и др.
В объединениях художественного профиля (вокальной студии, группе ложкарей, хореографическом коллективе «Імпэт», фольклорного и театрального направлений «Спадчына» и «Экспромт») можно научиться не только образному восприятию, артистизму, сценическому искусству, театральным импровизациям, развить вокальные и хореографические данные, но и приобщиться к фольклорному наследию. Полезный досуг обещает и посещение занятий по этике кулинарного дела «Хозяюшка», на которых ребятам дают уроки домоводства, учат сервировать стол и создавать кулинарные шедевры.
Деятельность объединений экологического профиля («Юные друзья природы», «Флородизайн», «Аквариумистика», «Флористика», «Белорусская соломка», «Природа и творчество», а также новое направление «Чудо-береста и лозоплетение») способствует формированию экологической культуры, развивает эмоциональное восприятие окружающего мира, прививает любовь к животным. С глубокой древности человек, изготавливая различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. В РДЦиМ детей и подростков учат создавать разнообразные сувениры, элементы интерьера, подарки для своих близких. Работа ведётся от простого к сложному, шаг за шагом осваиваются новые приёмы и хитрости работы с природными материалами, секреты соломоплетения. В этом году ребятам ещё предлагают научиться работать с лозой и берестой.
Дальнейшее развитие получило и техническое направление. В этом учебном году оно представлено объединениями «Авиамоделирование» и «Ракетокосмическое моделирование». Здесь школьников научат строить, оформлять и запускать простейшие и схематические модели планеров и самолётов, сформируют у них конструкторские навыки и умения, воспитают трудолюбие, настойчивость, стремление к самостоятельности при изготовлении моделей.
Продолжат свою работу спортивные секции, а также культурно-досуговое направление работы. Последнее представлено объединением игровой деятельности «Затейники».
Одним словом, для тех мальчишек и девчонок, кто не любит тратить время впустую, всегда открыта дверь в мир интересов, творчества и фантазии. Пожелаем педагогам и их воспитанникам плодотворной работы. Думаю, в течение года мы ещё не раз услышим об их достижениях и вместе порадуемся успехам.